Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
 
Среда
01.05.2024
07:43
Вы вошли как Гость 
Группа "Гости"  
Приветствую Вас Гость RSS 
Берёзка
 
  муниципальное бюджетное дошкольное           образовательное учреждение        "Детский сад "Берёзка" п. Пурпе
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход

"Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса"

Включить версию для слабовидящих
Сведения об ОО

...

...

Полезные ссылки

Полезные ссылки

Полезные ссылки

Полезные ссылки

Полезные ссылки

Независима оценка

Живём на севере

растимдетей.рф

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос
"Для меня главное, чтобы у ребёнка было хорошее..."
Всего ответов: 51

Материально - техническое обеспечение образовательного процесса

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
План мероприятий ("дорожная карта")  по повышению значений и показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования в МБДОУ "ДС "Берёзка" п. Пурпе Пуровского района

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Паспорт доступности инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

Согласно программе развития детского сада, основными приоритетными задачами развития являются: организация работы по внедрению новых форм дошкольного образования, обеспечение разностороннего, полноценного развития каждого ребёнка с учетом его психологических и индивидуальных способностей, совершенствование педагогического мастерства, осуществление целостного подхода к укреплению здоровья детей, предоставление дополнительных образовательных услуг.  Что касается учета индивидуальных особенностей детей, то пока в нашем детском саду не созданы условия универсальной без барьерной среды для детей - инвалидов и детей с ОВЗ.
Доступ воспитанников, в том числе детей - инвалидов и детей с ОВЗ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам - отсутствует.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствует.
Общежития, интерната для воспитанников, в том числе для использования инвалидами и детьми с ОВЗ - отсутствует.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и детей с ОВЗ - отсутствует.
Наличие оборудованных кабинетов приспособленных использования инвалидами и лицами с ОВЗ - отсутствуют.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ - отсутствует.
Образовательное учреждение не осуществляет трудоустройство выпускников.
Стипендии и иные виды материальной поддержки воспитанников не предусмотрены.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрены. 
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - 
не предусмотрены. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В дошкольном образовательном учреждении имеется доступ к сети Интернет для сотрудников. Педагоги также активно используют в работе с воспитанниками ДОУ электронные библиотеки, перечень которых представлен на странице: "Электронные образовательные ресурсы" в разделе " Материально техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса" .
Имеется система "Е-услуги".Образование". https://e-uslugi.yanao.ru
  с помощью которой реализуется оказание трех муниципальных услуг.

1. Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады).

2. Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования Пуровский район.

3. Зачисление в образовательное учреждение.

 Система "Сетевой город. https://sgo.yanao.ru с помощью которой реализуется оказание четырех муниципальных услуг:

1. Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение

2. Предоставление информации о текущей, успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости

3. Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках.

4. Предоставление информации из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена. 

В ДОУ  создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая среда строится на следующих принципах:

1) насыщенность;

2) трансформируемость;

3) полифункциональность;

4) вариативность;

5) доступность;

6) безопасность.

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей.

Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Тем самым она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

В детском саду имеются помещения для художественного творчества детей изостудия, музыкальный зал.

Предметно-пространственная среда организуется по принципу небольших полузамкнутых микропространств, для того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами в 3—5 человек. Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, созданы условия для общения со сверстниками. В группах предусмотрены «уголки уединения», где ребенок может отойти от общения, подумать, помечтать.

В группе создаются различные центры активности:

центр познания обеспечивает решение задач познавательно-исследовательской деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты);

центр творчества обеспечивает решение задач активизации творчества детей (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность);

игровой центр обеспечивает организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр;

литературный центр обеспечивает литературное развитие дошкольников;

спортивный центр обеспечивает двигательную активность.

Создание и обновление предметно-развивающей среды

Содержание предметно пространственной среды в группах детского сада.

Среда организуется так, чтобы ребенок имел право выбора деятельности и реализации индивидуальных интересов и возможностей.

Другая задача, не менее важная - умения взрослого видеть в ребенке личность.

Основной вид деятельности детей, разумеется, это игра. В игре ребенок получает тот бесценный опыт, который влияет на всю его последующую жизнь. Естественная для дошкольного возраста деятельность, игра, воплощает основные потребности ребенка в этом возрасте. Дошкольные психологи сходятся на том, что успешное преодоление кризиса трех лет (граница между ранним и дошкольным детством) средствами игры возможно, если создана благоприятная среда для познавательного общения.

Развитие внутреннего мира ребенка, становления образа своего «я», по мнению Ж.Пиаже, начинается с понимания необходимости «комфорта

уединения».  Для этого пространство помещения преобразуется в разнообразные уголки, «центры», которые восполняют детскую потребность - развитие познавательного общения.

Так, в уголке «семьи» можно поиграть в семье, где тебя любят и понимают, ощущая чувство домашнего уюта, а в центре «математики» много развивающих игр: «Кубики для всех», «сложи узор», блоки Дьенеша, счетный материал, головоломки, алгоритмы и т.д.

Возникновению любви к родному языку помогает «Центр грамотности», где дети могут полистать книги «Букварь», «Азбуку», поиграть с кубиками Зайцева и выложить какие-нибудь слова, придумать алгоритм сказки, рассмотреть серии картинок и т.д.

Для художественного творчества используются большие фланелеграфы. целые сюжетные картинки и т.д. Все содержательные технологии программы построены по единой схеме, которая позволяет ненасильственно управлять развитием личности. С этой целью каждое занятие целостно обращено к наиболее важным потребностям детей младшего дошкольного возраста: познавательной и игровой деятельности, общению, творчеству.

Помещения Процессы Участники
Групповые комнаты Занятия; игровая деятельность; утренняя гимнастика; индивидуальная работа с детьми; оздоровительные мероприятия Воспитатели, дети, младшие воспитатели
Спальные комнаты Занятия; игровая деятельность; среда для создания личного пространства ребенка и занятий по интересам Воспитатели, дети, младшие воспитатели
Музыкально - физкультурный зал Музыкальные занятия; физкультурные занятия; индивидуальная работа; кружковая работа; праздники, развлечения, досуги Музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, воспитатели
Изостудия «Марья -искусница» Кружковая работа с детьми; индивидуальная работа с детьми Педагог дополнительного образования
Центр декоративно-прикладного творчества «Русская горница» Развлечения, кружковая работа, совместные мероприятия с родителями. Работа с детьми группы кратковременного пребывания Воспитатели, музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования
Центр опытно-экспериментальной деятельности Занятия, факультатив, кружковая работа. Проведение опытов, экспериментов Педагог дополнительного образования
Кабинет психолога и логопеда Обследование, диагностика, коррекция, индивидуальная работа Педагог - психолог, учитель - логопед

Сведения о материально- техническом оснащении

Организация оздоровительного процесса в ДОУ

Организация питания воспитанников в ДОУ

Библиотека - отсутствует

 

Гос услуги

Полезные ссылки

Полезные ссылки

Полезные ссылки

Полезные ссылки

Твое право

Телефон доверия

Я - родитель!

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Форма входа

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz