Материально - техническое обеспечение образовательного процесса
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
План мероприятий ("дорожная карта") по повышению значений и показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования в МБДОУ "ДС "Берёзка" п. Пурпе Пуровского района
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
Паспорт доступности инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
Согласно программе развития детского сада, основными приоритетными задачами развития являются: организация работы по внедрению новых форм дошкольного образования, обеспечение разностороннего, полноценного развития каждого ребёнка с учетом его психологических и индивидуальных способностей, совершенствование педагогического мастерства, осуществление целостного подхода к укреплению здоровья детей, предоставление дополнительных образовательных услуг. Что касается учета индивидуальных особенностей детей, то пока в нашем детском саду не созданы условия универсальной без барьерной среды для детей - инвалидов и детей с ОВЗ.
Доступ воспитанников, в том числе детей - инвалидов и детей с ОВЗ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам - отсутствует.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствует.
Общежития, интерната для воспитанников, в том числе для использования инвалидами и детьми с ОВЗ - отсутствует.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и детей с ОВЗ - отсутствует.
Наличие оборудованных кабинетов приспособленных использования инвалидами и лицами с ОВЗ - отсутствуют.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ - отсутствует.
Образовательное учреждение не осуществляет трудоустройство выпускников.
Стипендии и иные виды материальной поддержки воспитанников не предусмотрены.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрены.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрены.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В дошкольном образовательном учреждении имеется доступ к сети Интернет для сотрудников. Педагоги также активно используют в работе с воспитанниками ДОУ электронные библиотеки, перечень которых представлен на странице: "Электронные образовательные ресурсы" в разделе " Материально техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса" .
Имеется система "Е-услуги".Образование". https://e-uslugi.yanao.ru с помощью которой реализуется оказание трех муниципальных услуг.
1. Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады).
2. Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования Пуровский район.
3. Зачисление в образовательное учреждение.
Система "Сетевой город. https://sgo.yanao.ru с помощью которой реализуется оказание четырех муниципальных услуг:
1. Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение
2. Предоставление информации о текущей, успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости
3. Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках.
4. Предоставление информации из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена.
В ДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
Организация развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая среда строится на следующих принципах:
1) насыщенность;
2) трансформируемость;
3) полифункциональность;
4) вариативность;
5) доступность;
6) безопасность.
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Тем самым она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
В детском саду имеются помещения для художественного творчества детей изостудия, музыкальный зал.
Предметно-пространственная среда организуется по принципу небольших полузамкнутых микропространств, для того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами в 3—5 человек. Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, созданы условия для общения со сверстниками. В группах предусмотрены «уголки уединения», где ребенок может отойти от общения, подумать, помечтать.
В группе создаются различные центры активности:
центр познания обеспечивает решение задач познавательно-исследовательской деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты);
центр творчества обеспечивает решение задач активизации творчества детей (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность);
игровой центр обеспечивает организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр;
литературный центр обеспечивает литературное развитие дошкольников;
спортивный центр обеспечивает двигательную активность.
Создание и обновление предметно-развивающей среды
Содержание предметно пространственной среды в группах детского сада.
Среда организуется так, чтобы ребенок имел право выбора деятельности и реализации индивидуальных интересов и возможностей.
Другая задача, не менее важная - умения взрослого видеть в ребенке личность.
Основной вид деятельности детей, разумеется, это игра. В игре ребенок получает тот бесценный опыт, который влияет на всю его последующую жизнь. Естественная для дошкольного возраста деятельность, игра, воплощает основные потребности ребенка в этом возрасте. Дошкольные психологи сходятся на том, что успешное преодоление кризиса трех лет (граница между ранним и дошкольным детством) средствами игры возможно, если создана благоприятная среда для познавательного общения.
Развитие внутреннего мира ребенка, становления образа своего «я», по мнению Ж.Пиаже, начинается с понимания необходимости «комфорта
уединения». Для этого пространство помещения преобразуется в разнообразные уголки, «центры», которые восполняют детскую потребность - развитие познавательного общения.
Так, в уголке «семьи» можно поиграть в семье, где тебя любят и понимают, ощущая чувство домашнего уюта, а в центре «математики» много развивающих игр: «Кубики для всех», «сложи узор», блоки Дьенеша, счетный материал, головоломки, алгоритмы и т.д.
Возникновению любви к родному языку помогает «Центр грамотности», где дети могут полистать книги «Букварь», «Азбуку», поиграть с кубиками Зайцева и выложить какие-нибудь слова, придумать алгоритм сказки, рассмотреть серии картинок и т.д.
Для художественного творчества используются большие фланелеграфы. целые сюжетные картинки и т.д. Все содержательные технологии программы построены по единой схеме, которая позволяет ненасильственно управлять развитием личности. С этой целью каждое занятие целостно обращено к наиболее важным потребностям детей младшего дошкольного возраста: познавательной и игровой деятельности, общению, творчеству.
Помещения |
Процессы |
Участники |
Групповые комнаты |
Занятия; игровая деятельность; утренняя гимнастика; индивидуальная работа с детьми; оздоровительные мероприятия |
Воспитатели, дети, младшие воспитатели |
Спальные комнаты |
Занятия; игровая деятельность; среда для создания личного пространства ребенка и занятий по интересам |
Воспитатели, дети, младшие воспитатели |
Музыкально - физкультурный зал |
Музыкальные занятия; физкультурные занятия; индивидуальная работа; кружковая работа; праздники, развлечения, досуги |
Музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, воспитатели |
Изостудия «Марья -искусница» |
Кружковая работа с детьми; индивидуальная работа с детьми |
Педагог дополнительного образования |
Центр декоративно-прикладного творчества «Русская горница» |
Развлечения, кружковая работа, совместные мероприятия с родителями. Работа с детьми группы кратковременного пребывания |
Воспитатели, музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования |
Центр опытно-экспериментальной деятельности |
Занятия, факультатив, кружковая работа. Проведение опытов, экспериментов |
Педагог дополнительного образования |
Кабинет психолога и логопеда |
Обследование, диагностика, коррекция, индивидуальная работа |
Педагог - психолог, учитель - логопед |
Сведения о материально- техническом оснащении
Организация оздоровительного процесса в ДОУ
Организация питания воспитанников в ДОУ
Библиотека - отсутствует
|