В детях нужно
воспитывать уверенность в себе, самоуважение и уважение к другим. Полнота
самоощущения и толерантность - вот основа правового воспитания дошкольников.
Центром по правам человека в Женеве разработана серия упражнений для
дошкольников.
В дошкольных
учреждениях преподавание прав человека имеет своей целью воспитание чувства
уверенности в себе и социальной терпимости. Эти качества составляют основу
всей культуры прав человека. Поэтому личность педагога становится решающим
фактором.
На дошкольном
уровне и на первых ступенях начальной школы дети приобретают навыки того, как
выражать себя, общаться между собой и заботиться друг о друге.
Трудно
переоценить значение рассказов. Маленькие дети могут извлекать из рассказов
уроки, делать для себя выводы и очень хорошо запоминать их, если они
ассоциируются с персонажем из хорошо рассказанной сказки. Такие рассказы можно
взять из литературы для детей, узнать у родителей, дедушек и бабушек и даже
использовать свое собственное воображение.
Читая или показывая книги с картинками, необходимо обращать внимание
детей на хорошие дела и поступки, о которых в них рассказывается.
Детям полезно играть в специальные
игры. Успех игры во многом зависит от того, как располагаются дети в групповой
комнате во время игры. Важно не группировать детей так, чтобы это усиливало
имеющиеся между ними разногласия. Педагогу нужно способствовать развитию дружбы
между детьми, а также пониманию того, что существование разногласий возможно и
естественно.